Франшиза взгляд изнутри Franchise Inside.

франшиза популярный способ получения дохода

Франшиза (franchise) — популярный способ генерации дохода или же очередный черный ящик без ясных ответов на простые вопросы? Попрубуем вместе с вами разобраться в этом.

Очень часто начинающий бизнесмен сталкивается с насущной проблемой: «Что лучше выбрать: собственный бизнес или же купить существующий по франшизе?» У обоих вариантов есть плюсы и минусы, давайте попробуем разобраться в них.

При старте собственного бизнеса, открытии стартапа вы  единственный ИДЕОЛОГ пути развития вашей компании. Перед вами есть огромный выбор и свобода действий. Вы «master the rules», то есть создаете собственные правила, наполняя их идейным вдохновением и заполняя оболочку креатива. Полная свобода действий — только вы и ваш бизнес.

Что еще больше мотивирует при открытии бизнеса, так это возможный доход от идеи. Изначально вы никому ничего не должны, ваша прибыль только ваша, и ее ни с кем не нужно делить.

Затраты на открытие собственного бизнеса ( включая мелкосерийное производство) зачастую выглядят смехотворными по сравнению с покупкой франшизы, и это значительный плюс. Даже если неудача подстережет вас, навряд ли для вас это будет ударом. Свой бизнес — это и риск, просчитать который должны только вы.

Немаловажная составляющая успеха бизнеса — партнеры, которые также как и вы заинтересованы в успехе. В собственном бизнесе партнеров вы выбираете сами, на свой страх и риск, зато, тем самым повышаете уровень доверительных отношений с оными, что, в свою очередь, несет определенную пользу в будущем.

Важную роль в процессе закладки фундамента будующей фирмы играет самообучение. Бизнесмен с широким кругозором наверняка будет лучше понимать структуру бизнес отношений, нежели чем покупатель франшизы. Каким образом мотивировать и поощрять сотрудников, какие тренинги проводить, решаете только вы. А как все мы знаем — корпоративная культура серьезно влияет на успех фирмы.

Раскрутка бренда происходит собственными силами, что требует определенных материальных затрат, а также неплохих специалистов в области маркетинга. Неудачная рекламная компания может запросто похоронить бизнес, поэтому начинающим бизнесменам советует быть поосторожнее.

А теперь поговорим о франшизе. Какое же определение данного понятия?  Попробуем обратиться к «Толковому экономическому и финансовому словарю» Бернара и Колли: » Франшиза(franchise) — контракт, по которому предприятие за вознагрождение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на пользование фирменного имени и его торговой маркидля продажи товаров и услуг».

Со словом франшиза тесно связаны два понятия: роялти и паушальный взнос.
Роялти — регулярные выплаты за использование бренда и интеллектуальной собственности.
Паушальный взнос — стоимость вступления во фрайчайзинговую сеть. Причем, взноса может и не быть, а вот роялти есть всегда.

Итак, Вы решили с чего начать — франшиза. Так какие «подводные камни» и «неизведанные сокровищницы» вас ожидают?

В первую очередь — это готовый бренд. Вы просто «берете с полки» уже проверенный продукт, опробованный покупателями и внедряете в своем регионе.
Продавец франшизи будет с вами на всех начальных этапах открытия бизнеса. Сюда входят и маркетинговая поддержка, тренинги и обучение персонала, помощь в выборе помещений, безвозмездные консультации.
Бизнес план? Ни к чему! Как правило франчайзи представляется пошаговое руководство по открытия бизнеса. Бизнес план и модель уже готовы, осталось лишь их применить.

А теперь долгожданные минусы.

Увы, здесь не все так здорово. Работа происходит по регламентируемым правилам, установленным франчайзером. Шаг вперед, назад — «расстрел».
Затраты на покупку франшизи заметно выше, чем при открытии собственного бизнеса.
К тому же, не всегда удачная концепция франчайзера может быть успешна регионализирована. Никто про масштабирование и не говорит!
Вы всегда будете находиться в зависимости — от поставщиков, навязанных вам, до концепции бренда, которую нельзя менять.

Выбор франшизы сложный процесс, и здесь в первую очередь нужно смотреть не на надежность бренда, стоимость паушального взноса или процента отчислений франчайзеру, а на возможность использование бренда в конкретном месте. Вдруг так окажется, что заново отстроенный бизнес принесет куда больший успех.

Garry

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *